Тест всесезонных покрышек в типоразмере 245/45 R18 (Auto Bild Reisemobil, 2025 год)
Всесезонные шины пользуются особой популярностью среди владельцев кемперов и минивэнов. На таких автомобилях часто ездят в путешествия, на пикники и др., причем независимо от времени года. Чтобы не тратить лишнее время и средства на сезонный шиномонтаж и покупку разных комплектов резины для зимы и лета, владельцы предпочитают использовать всесезонные покрышки.
Очередной тест Auto Bild Reisemobil рассчитан именно на эту категорию автовладельцев, т. е. на обладателей минивэнов и кемперов, которые оснащаются шинами в размере 245/45 R18. Помимо девяти основных участниц, относящихся к сегменту All Season, организаторы также протестировали две неназванные сезонные модели – зимнюю и летнюю, чтобы сравнить их с всесезонками. В целом, результаты такого сравнения получились вполне предсказуемыми: на снегу всесезонная резина работает однозначно лучше, чем летняя. А в жаркую сухую погоду всесезонки имеют меньшее сопротивление качению, чем зимние покрышки, поскольку состоят из более жестких резиновых смесей.
При этом почти во всех дисциплинах на сухих и мокрых дорогах летняя резина заняла первые позиции, за исключением топливной эффективности и устойчивости к боковому аквапланированию. А на снегу, что весьма примечательно, зимние покрышки заняли первое место лишь в одной из четырех базовых дисциплин. Всесезонные шины составили весьма серьезную конкуренцию зимней резине, поэтому их вполне можно использовать для круглогодичной эксплуатации, несмотря на распространенные стереотипы и предрассудки.
Но нужно помнить важный момент: в тесте Auto Bild Reisemobil не проводились испытания на льду. Поэтому в регионах, где зимой часто бывает гололед, всесезонные покрышки следует использовать с особой осторожностью. Они хороши на асфальте и снегу, но на ледяных поверхностях всесезонки вряд ли смогут конкурировать с зимней резиной.
Результаты теста
|
+ В тестах на устойчивость к поперечному и продольному гидропланированию резина Pirelli заняла первые места среди всесезонных моделей. + Тормозное расстояние на всех видах дорожных покрытий соответствует безопасным значениям. + На снежном покрове модель отличилась хорошей проходимостью, маневренностью и устойчивостью к неконтролируемым заносам. + Шины Пирелли получили высокие баллы во второстепенных испытаниях на топливную экономичность, шумность и комфортность езды. - За исключением высокой стоимости, серьезных недостатков не найдено. Итоговая оценка: 1,3 балла. 1 место. |
|
|
+ Покрышки французского производителя отлично показали себя на мокрых, сухих и заснеженных дорогах. + Испытатели высоко оценили модель за превосходную динамику, управляемость и быстрые реакции на рулевые команды. + Модель КроссКлимат 2 вошла в тройку наиболее экономичных шин с показателем сопротивления качению 7,3 кг/т. Худший результат в данном тесте составил 8,7 кг/т. + У организаторов теста не возникло замечаний по поводу комфортности вождения и шумовых характеристик шин. - Порог скорости, при которой происходит продольное аквапланирование, составил 90 км/час. У шин, показавших лучший результат, этот предел достигал 100 км/час. Итоговая оценка: 1,4 балла. 2 место. |
|
|
+ Японские всесезонки нового поколения безупречно справились со всем циклом испытаний, получив высокие оценки в тестах на сухих, мокрых и заснеженных дорогах. + Тормозные характеристики на уровне с другими моделями, возглавившими этот рейтинг. + Шины отличились хорошими дренажными характеристиками и отличились высокой устойчивостью к аквапланированию на кольцевой и прямой дороге. + Топливосберегающие свойства были высоко оценены экспертами Auto Bild Reisemobil. - Единственное, за что модель получила незначительную критику, – это чрезмерная шумность протектора. Итоговая оценка: 2,1 балла. 3 место. |
|
|
+ Шины показали один из лучших результатов в тесте на устойчивость к продольному аквапланингу. + На снегу модель получила высокие баллы в таких категориях, как слалом, торможение и проходимость. + На сухих покрытиях все характеристики соответствуют высоким ожиданиям испытателей. В частности, специалисты положительно охарактеризовали эту модель за топливную экономичность, управляемость и комфортность вождения. - Относительно низкий балл за стойкость к боковому аквапланированию, хотя отрыв от лидеров оказался несущественным. Итоговая оценка: 2,1 балла. 3 место. |
|
|
+ Шины Гудиер без проблем справились с тестами на мокрой дороге, особенно на трассе управляемости. + В снежных тестах модель отлично показала себя при торможении и разгоне, а также продемонстрировала высокую устойчивость к поперечным заносам. + За управляемость, комфортность езды и экономию топлива модель получила достойные оценки в тестах на сухом покрытии. - Не самые высокие баллы за тормозные характеристики на мокрых и сухих поверхностях. - В тесте на устойчивость к продольному гидропланированию модель уступила почти половине своих конкуренток. Итоговая оценка: 2,3 балла. 5 место. |
|
|
+ Корейские всесезонные шины лучше всего показали свои возможности на снегу и сухой трассе. В этих категориях испытаний они отличились хорошими тормозными свойствами и четкими реакциями на команды водителя. + Низкая шумность и отличные амортизационные свойства также были отнесены к достоинствам данной модели. - Шины Hankook не отличились особой эффективностью в мокрых испытаниях и проявили излишнюю склонность к поперечному аквапланингу. - Топливосберегающие свойства также не соответствуют ожиданиям испытателей, в этой дисциплине модель получила средний балл. Итоговая оценка: 2,4 балла. 6 место. |
|
|
+ Лучше всего эти шины справились с тестами на сухих покрытиях. В частности, организаторы испытаний положительно оценили резину Vredestein за тормозные свойства, экономию топлива и высокий уровень ездового комфорта. + На заснеженном треке модель получила «зеленую» оценку за тормозные характеристики. + На мокром покрытии эти шины вошли в тройку лидеров по устойчивости к продольному гидропланированию, а также продемонстрировали неплохие тормозные качества и великолепную управляемость. - Некоторые затруднения возникли в снежных тестах – например, в испытаниях на управляемость и проходимость. - Стойкость к боковому аквапланингу могла быть лучше. Итоговая оценка: 2,9 баллов. 7 место. |
|
|
+ В целом неплохие результаты на сухой дороге. Вполне приемлемые результаты в тормозном тесте, а также в испытаниях на топливную эффективность, шумность и комфортность. + На снежном полигоне шины неплохо справились с двумя тестами – торможением и вождением. + Помимо перечисленных преимуществ, модель TA01 также оказалась самой дешевой среди участниц данного теста. - Шины недостаточно хорошо приспособлены к езде по влажным дорогам. - На снегу были отмечены некоторые проблемы с проходимостью. Итоговая оценка: 3,3 балла. 8 место. |
|
Rotalla Setula 4 Season RA03 |
|
+ Доступная стоимость резины, почти в полтора раза дешевле моделей премиального уровня. + Хорошие результаты в тормозном тесте на снегу. + Относительно низкое сопротивление качению и неплохие результаты в тестах на шумность и комфортность вождения. - Слабое сцепление на мокрых и сухих поверхностях. - Склонность к сносам и пробуксовкам при езде по снегу. Итоговая оценка: 3,4 балла. 9 место. |