Тест вседорожных А/Т-шин в размере 225/65 R17 (ADAC, 2025 год)
Вседорожные шины класса All Terrain достаточно популярны в Северной и Южной Америке, Африке, Австралии и многих странах Азии, где загородные поездки на автомобилях зачастую связаны с движением по грунтовкам или бездорожью. В большинстве стран Европы дорожное сообщение намного более развито, и твердые покрытия уложены повсеместно, даже в небольших населенных пунктах. Для России же актуально и первое, и второе – если одни регионы и города буквально на каждом метре укатаны асфальтированными и бетонными дорогами, то в других местах асфальт является редкостью. Поэтому спрос на АТ-шины значительно различается в разных странах и регионах.
При этом некоторые автомобилисты предпочитают ездить не на вседорожных, а на всесезонных покрышках, в том числе и по бездорожью. Как правило, такие модели имеют достаточный зацеп, благодаря блочному дизайну. Поэтому зачастую они не уступают АТ-покрышкам по своим внедорожным характеристикам.
Специалисты издания ADAC лично убедились в этом, проанализировав результаты своего очередного теста. В дополнение к основному списку моделей-участниц, относящихся к классу All Terrain, эксперты также протестировали одну всесезонную модель, которая, кстати, совсем недавно вышла на рынок – Pirelli Cinturato All Season SF 3. И, что весьма показательно, она оказалась единственной моделью, которая получила итоговый статус «Хорошо» или 4 звезды. Лучшие модели шин класса All Terrain смогли дотянуть лишь до трех звезд и статуса «Нормально». Причем всесезонка оказалась эффективнее многих АТ-шин даже на пересеченной местности, несмотря на то, что она имеет не настолько агрессивный и зубастый рисунок, как покрышки All Terrain.
Но это вовсе не означает, что всесезонные покрышки можно использовать в качестве полноценной альтернативы вседорожным покрышкам All Terrain. Дело в том, что помимо ездовых характеристик, они различаются еще и по конструкции. Обычные всесезонки, как правило, имеют слойность каркасов не более 4-6 PR, тогда как вседорожные шины класса All Terrain могут иметь показатели PR вплоть до 10-14 единиц. Соответственно, АТ-шины легче переносят нагрузки при езде по неровным дорогам или бездорожью со сложным рельефом. Поэтому с точки зрения надежности и ударостойкости легковые шины All Season и вседорожные All Terrain находятся на совершенно разных уровнях. И это нужно учитывать, прежде чем выбирать обычные дорожные всесезонки в качестве замены AT-шинам.
Таблица с результатами теста
|
+ Среди вседорожных шин класса All Terrain, принимавших участие в тесте ADAC, эта модель набрала наибольший суммарный балл. + Покрышки продемонстрировали великолепный баланс характеристик на сухих и заснеженных дорогах, а также на бездорожье. + Несмотря на то, что модель G015 обошла всех конкуренток в данном тесте, она является самой дешевой среди них – почти вдвое дешевле, чем BFGoodrich. - На мокрой дороге шины Йокохама оказались не настолько эффективными, как, например, Falken или всесезонная Pirelli. Рейтинг: 2,9 баллов. Нормально. |
|
|
+ Покрышки данной серии отличились безупречными характеристиками на мокрой трассе. С ними можно комфортно и безопасно управлять машиной во время проливного дождя. + Аналогично – на снегу и сухом асфальте. Покрышки Falken продемонстрировали хорошее сцепление и великолепную управляемость на этих типах покрытий. - В тестах на пересеченной местности специалисты присвоили этим шинам относительно низкие оценки. По суммарному количеству набранных баллов на бездорожье эта модель заняла последнее место в офф-роудных испытаниях. - Данная модель оказалась в числе самых тяжелых – масса одной шины в размере 225/65 R17 составила 14,7 кг. Среди конкуренток лишь одна оказалась тяжелее – BFGoodrich с массой 15,1 кг. Рейтинг: 3,1 балла. Нормально. |
|
|
+ В снежных дисциплинах модель заняла третье место среди АТ-шин по количеству набранных баллов. Шины хорошо тянут на рыхлом снегу, обеспечивают точный отклик на рулевые команды и неплохо тормозят в таких условиях. + Покрышки этой серии имеют достаточно глубокий протектор (10,1 мм), и по этому критерию они превосходят почти всех соперниц, за исключением двух моделей с такой же глубиной. Это положительно сказывается на их ресурсе. - На сухих и мокрых поверхностях шины General не отличились выдающимися сцепными характеристиками. Поэтому на таких покрытиях лучше придерживаться спокойного и размеренного стиля вождения. Рейтинг: 3,2 балла. Нормально. |
|
|
+ Шины дочерней марки Continental стали безусловными лидерами на бездорожье и набрали наибольшее количество балов в тестах на пересеченной местности и гравийных дорогах. + На снежной трассе покрышки отличились вполне достойными характеристиками и оправдали свой статус всесезонных АТ-шин. Их можно спокойно эксплуатировать на рыхлом или мокром снегу (но не на укатанном). - В сухих и мокрых тестах эти шины не показали впечатляющей продуктивности. Характеристики при торможении, разгоне и маневрировании – не самые лучшие, но и не выходят за пределы безопасных значений. Рейтинг: 3,2 балла. Нормально. |
|
|
+ В тестах на бездорожье эта модель заняла второе место после шин Matador. Протектор действительно хорошо приспособлен к грунтовкам, траве, гравийным дорогам и др. + Вполне сносные, хотя и не самые высокие сцепные характеристики на сухой трассе. - На мокрых поверхностях шины показали чрезмерную склонность к аквапланированию, а их тормозной путь оказался длиннее, чем у многих соперниц. - На снегу – аналогично. Следует избегать резких маневров и заблаговременно начинать торможение, поскольку тормозной путь на заснеженных покрытиях у этих шин не настолько короткий, как хотелось бы. Рейтинг: 3,8 баллов. Удовлетворительно. |
|
|
+ Резина японской марки Toyo отлично справилась с офф-роудными испытаниями. Суммарный балл на бездорожье даже выше, чем у некоторых моделей, вошедших в ТОП-3 данного рейтинга. + На сухом асфальте эти покрышки заняли первое место и набрали больше баллов, чем модели-конкурентки, не учитывая дорожную всесезонку Pirelli Cinturato A/S SF 3. - Ездовые характеристики на снегу оставляют желать лучшего. - Покрышки оказались довольно слабыми в тестах на мокрой асфальтированной трассе. Рейтинг: 3,8 баллов. Удовлетворительно. |
|
|
+ Японские вседорожные шины Бриджстоун Дуэлер АТ002 оказались весьма эффективными на сухих и влажных дорогах. И, хотя набранные баллы не столь высоки, как у дорожных всесезонных покрышек Pirelli, по сравнению с АТ-шинами результат весьма достойный. + Покрышки отлично отработали на гравийной дороге и грунтовках, продемонстрировав мощную тягу, высокую проходимость и устойчивость в маневрах. - На снегу эта модель набрала наименьшее количество баллов среди всех участниц теста, что подпортило ее итоговую оценку и привело к тому, что шины разместились на предпоследнем месте среди АТ-шин в тесте ADAC. Рейтинг: 4,2 балла. Удовлетворительно. |
|
|
+ Покрышки BFGoodrich продемонстрировали великолепную динамику и управляемость на снегу. Тормозной путь также вписывается в пределы нормативных значений. + По количеству набранных баллов на бездорожье эта модель заняла третье место в офф-роудной части испытательной программы. - Шины малоэффективны на сухих и мокрых дорогах, по сравнению со своими конкурентками. - Покрышки BFGoodrich являются самыми дорогими среди участниц теста ADAC. Это выглядит весьма неоднозначно на фоне того, что модель оказалась в самом низу финального зачета, не учитывая референсную всесезонку Pirelli. Рейтинг: 5,4 балла. Посредственно. |
|
|
+ Практически во всех дисциплинах итальянская всесезонка обошла своих соперниц из категории All Terrain, хотя она не предназначена для бездорожья. + На снегу эти шины получили самую высокую оценку, причем отрыв от АТ-шин оказался достаточно большим. + Несмотря на дорожный дизайн протектора, покрышки Пирелли показали неожиданно высокие результаты в офф-роудных тестах. + Покрышки хорошо приспособлены к езде по сухим и мокрым дорогам. В этих категориях им нет равных среди шин класса All Terrain, с которыми она соперничала. - Значительных минусов не выявлено. Рейтинг: 2,1 балла. Хорошо. |