Тест премиальных летних шин спорт-класса в размере 235/35 R19 (Evo, 2024 год)
Шины спортивного класса занимают особое место в модельных линейках ведущих производителей авторезины. К таким покрышкам предъявляются более высокие требования, чем к обычным шоссейным шинам для повседневной езды. Во-первых, они должны выдерживать огромные нагрузки и температурные воздействия, возникающие при езде на высоких скоростях. Во-вторых, такие шины должны иметь соответствующие индексы скорости, вплоть до Y (300 км/час). В-третьих, они должны обеспечивать безупречное управление и максимальную точность реакций на рулевые команды. В-четвертых, спортивные шины должны сохранять устойчивость при скоростной езде по прямым и криволинейным траекториям. И это далеко не полный перечень требований.
Чтобы проверить, насколько современные летние шины спорт-класса соответствуют этим и другим критериям, специалисты автомобильного издания Evo провели собственные испытания. Тесты проводились на крупном автомобильном полигоне Goodyear Mireval, который расположен в южной части Франции. В честь 50-летия этого полигона его собственники выполнили капитальный ремонт треков, уложив новое асфальтированное покрытие и изменив форму некоторых участков трассы.
В испытаниях участвовали флагманские спортивные шины от ведущих производителей, таких как Continental, Goodyear, Pirelli, Vredestein и др. С результатами можно подробнее ознакомиться, изучив таблицу ниже.
Результаты теста
|
+ Немецкие премиальные шины для спорткаров заняли первое место в рейтинге и превзошли соперниц практически во всех ключевых дисциплинах. + Особенно выдающиеся результаты были отмечены в испытаниях на сухой трассе, где модель продемонстрировала лучшие показатели торможения и получила высшую субъективную оценку за управляемость. + Эффективность шин на мокрой трассе также не вызывает нареканий. Маневренность, боковая устойчивость, тормозной путь и стойкость к продольному и боковому аквапланированию – все показатели в пределах нормы. + Модель ContiSportContact 7 имеет высший класс сцепления на мокрой дороге (А по евромаркировке) и отличные шумовые характеристики (72 дБ). - Не лучшие показатели топливной экономичности (D по европейской классификации) и достаточно высокий ценник. Оценка: 100 баллов, 1-е место. |
|
|
+ В сухих тестах французская модель отличилась великолепной управляемостью и предельно точным откликом на рулевые команды. + За топливную эффективность шины PS 4 S получили максимальные 100%, оставив далеко позади своих конкуренток. + На мокрой трассе эти покрышки заняли первую позицию в тормозном тесте и получили довольно высокие баллы за стойкость к гидропланированию и боковым заносам. + Довольно высокие классы топливной экономичности, сцепления и акустического комфорта на евроэтикетке. - По величине тормозного пути на сухом асфальте модель на 2,4 метра уступила лидеру теста – Continental SportContact 7. Оценка: 99,8 баллов, 2-е место. |
|
|
+ Флагманская летняя резина от японского производителя полностью оправдала высокие ожидания испытателей, особенно на мокрой трассе. + На сухом треке результаты столь же высокие. Модель достойно прошла тесты на торможение и маневренность. + Максимальные баллы за боковую устойчивость и защиту от продольного аквапланирования на мокром треке. + Самое короткое время прохождения трассы с влажным покрытием. - Один из самых высоких показателей сопротивления качению (10,04 кг/т), что соответствует евромаркировке D по топливной эффективности. Оценка: 98,7 баллов, 3-е место. |
|
|
+ Модель Eagle F1 Supersport бесспорно лидировала в тесте на скорость прохождения кольцевой трассы с сухим покрытием – оценка составила максимальные 100%. + Субъективный балл за управляемость на мокром треке также составил 100% – это лучший результат в данной дисциплине. + Остальные показатели на влажном асфальте также вписываются в нормативные пределы. - Худший результат в тесте на топливосбережение. - В тормозных тестах модель отстала от лидеров на 2 м на мокрой дороге и на 3 м – на сухой. Оценка: 98,7 баллов, 3-е место. |
|
Vredestein Ultrac Pro |
|
+ Покрышки данной серии отлично адаптированы к влажному климату. Они хорошо подойдут любителям агрессивного спортивного вождения, которые проживают в местах с частыми дождями и ливнями. + Шины Vredestein получили неплохие оценки за управляемость (объективные и субъективные) на всех типах дорожных покрытий. + Уровень шума наравне с премиальными моделями других марок – 72 дБ. + Относительно низкое сопротивление качению, благодаря чему достигается ощутимая экономия топлива. - Посредственная оценка за тормозные характеристики на сухой поверхности. Оценка: 98,6 баллов, 5-е место. |
|
+ За исключением тормозного теста, итальянская резина спорт-класса превосходно справилась с испытаниями на мокром асфальтированном полигоне. Одним из преимуществ этой модели является хорошая защита от аквапланирования. + На сухом треке шины PZ4 продемонстрировали отличную динамику и быстрое прохождение круга. + По уровню акустического комфорта данная модель превзошла многих соперниц с результатом 71 дБ (против 72 дБ у большинства других моделей). - Тормозные качества этих шин на сухих и влажных дорогах не дотягивают до одного уровня с победительницами теста. - Топливная экономичность также является слабой стороной модели PZ4. Оценка: 97,7 баллов, 6-е место. |
|
|
+ Несмотря на последнюю позицию в рейтинге, модель достойно показала себя в испытаниях на время прохождения круга, особенно на сухом покрытии. Отрыв от лидеров оказался крайне незначительным. + По стойкости к продольному аквапланированию эти шины лишь немного уступают конкуренткам, но разница практически незаметна на практике. + В тесте на боковое аквапланирование модель, в свою очередь, получила самый высокий балл. + Эксперты положительно оценили топливосберегающие качества шин Falken. - Относительно длинные тормозные расстояния на сухих и мокрых покрытиях. - Низкие субъективные оценки за управляемость. Оценка: 92,7 баллов, 7-е место. |