Top.Mail.Ru

Тест разношироких летних UHP-шин в размерах 245/35 R20 и 295/30 R20 (Auto Bild Sportscars, 2025 год)

Автомобили спорт-класса часто комплектуют разноширокими шинами класса UHP. На передних колесах устанавливают покрышки с более узким профилем, а на задних используют более широкие шины. Такое сочетание позволяет добиться великолепных динамических показателей автомобиля, обеспечить быстрый разгон без пробуксовки (особенно, если автомобиль имеет задний привод), а также улучшить управляемость и устойчивость при резких маневрах.

summer-test-245-35-295-30-r20-autobild-sportcars-1

Разумеется, поведение спортивного автомобиля зависит не только от выбранных типоразмеров шин, но и от их качества. Специалисты издания Auto Bild Sportcars в своем очередном тесте решили проверить несколько комплектов покрышек класса UHP, причем не одного, а сразу двух типоразмеров – 245/35 и 295/30 R20. Разноширокие шины с такими параметрами используются, в том числе, для штатной комплектации эксклюзивных спорткаров Lotus Emira. Именно эту модель выбрали для проведения шинных тестов.

Испытания летних UHP-шин в типоразмерах 245/35 R20 и 295/30 R20 традиционно проводились на сухих и мокрых дорогах. При этом среди участниц присутствовали не только известные модели из премиум-сегмента, но и относительно дешевые китайские покрышки. Примечательно, что бюджетная резина, вопреки ожиданиям, оказалась весьма неплохой в некоторых дисциплинах. И, наоборот, некоторые премиальные шины в отдельных категориях заняли последние позиции. Подробные результаты можно увидеть в прикрепленной таблице.

summer-test-245-35-295-30-r20-autobild-sportcars-2

summer-test-245-35-295-30-r20-autobild-sportcars-3

summer-test-245-35-295-30-r20-autobild-sportcars-4

Рейтинг моделей

Continental ContiSportContact 7

Continental ContiSportContact 7

+ Шины немецкого бренда одержали убедительную победу в тесте и показали великолепные характеристики практически во всех категориях.

+ На мокрой трассе эта модель заняла первые позиции в четырех из пяти дисциплин – управляемости, боковой устойчивости, торможении и стойкости к поперечному аквапланингу. В тесте на продольное аквапланирование шины заняли второе место.

+ Самый короткий тормозной путь на сухой трассе. Причем отрыв от ближайшей модели-конкурентки достаточно большой – 1,8 м.

- В тесте на топливную экономичности шины Континенталь заняли 5-ю строку.

Итог: 1,2 балла. 1-е место.

Michelin Pilot Sport 4S

Michelin Pilot Sport 4S

+ Французские шины отлично показали себя в тестах на управляемость и торможение на сухом асфальтированном покрытии.

+ За топливосберегающие свойства эта модель получила «бронзу» в соответствующей категории с результатом 8,4 кг/т.

+ На мокрой трассе шины Michelin продемонстрировали безупречные тормозные качества, отличную маневренность и устойчивость к неконтролируемым заносам.

- В тесте на продольный аквапланинг модель оказалась на предпоследней строке. Но отрыв от лидера в этой категории составил лишь 3,2 км/час (102 против 105,2 км/час).

- Самая высокая стоимость среди всех участниц теста. Комплект из четырех разношироких шин обошелся испытателям в 1080 евро.

Итог: 1,4 балла. 2-е место.

Goodyear Eagle F1 Super Sport

Goodyear Eagle F1 Super Sport

+ Покрышки Гудиер уверенно прошли весь комплекс испытаний на мокрой поверхности, отличившись хорошей управляемостью, безопасным торможением и устойчивостью к обоим видам аквапланинга.

+ В сухих тестах специалисты Auto Bild Sportscars присвоили этим шинам одну из самых высоких оценок за управляемость.

+ Удовлетворительные тормозные свойства на сухой дороге. В данной дисциплине модель разместилась в середине списка.

- Самый высокий показатель сопротивляемости качению среди всех семи моделей-участниц. По этому критерию шины Goodyear уступили даже бюджетным китайским покрышкам Gripmax.

- Относительно шумный протектор, который издает 73,6 дБ при скорости 80 км/час. Это почти на полтора децибела громче, чем у самых тихих шин, участвовавших в данном тесте.

Итог: 1,9 баллов. 3-е место.

Nexen N'Fera Sport SU2

Nexen N'Fera Sport SU2

+ Шины Нексен отличились великолепным балансом цены и качества. По стоимости и характеристикам эта модель заняла промежуточное положение между премиальными и бюджетными покрышками, участвовавшими в тесте.

+ Корейская резина успешно справилась с большинством испытаний на влажном асфальте. Модель продемонстрировала высокую устойчивость к заносам, продольному и боковому аквапланингу, а также отличилась хорошей маневренностью.

+ Управляемость на сухой трассе также не вызвала нареканий у организаторов теста.

+ В тесте на акустический комфорт эта модель заняла третье место с результатом 72,6 дБ. Ее шумность лишь на 0,6 дБ выше, чем у самых малошумящих шин из данного теста.

- Тормозной путь на мокрых и сухих трассах примерно на 3-5 м больше, чем у лидеров в соответствующих категориях.

Итог: 2,0 балла. 4-е место.

Falken Azenis RS820

Falken Azenis RS820

+ Стихия этих шин – сухие асфальтированные покрытия. На таких дорогах покрышки демонстрируют великолепные тормозные свойства и вполне приемлемую управляемость.

+ На мокрой трассе модель отличилась неплохими показателями торможения и боковой устойчивости.

- Шины показали худшие результаты в обоих тестах на аквапланирование (боковое и продольное).

- В тесте на уровень шума модель оказалась на последней строке.

Итог: 2,7 баллов. 5-е место.

Vredestein Ultrac Pro

Vredestein Ultrac Pro

+ Покрышки марки Vredestein произвели хорошее впечатление на испытателей во время тестов на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию. В этих дисциплинах модель Ultrac Pro вошла в тройку победителей.

+ Коэффициент сопротивления качению, наряду с шинами Gripmax, оказался самым низким в рамках данного теста. У обеих моделей он составил 8,0 кг/т, поэтому они разделили первое место друг с другом.

+ Также эти шины заняли первое место в акустическом тесте с лучшим результатом 72 дБ.

- Сцепные характеристики на сухих и мокрых поверхностях недостаточно высоки. Поэтому такие шины вряд ли стоит рекомендовать владельцам спорткаров, предпочитающим агрессивное и динамичное вождение.

Итог: 2,8 баллов. 6-е место.

Gripmax SureGrip Pro Sport

Gripmax SureGrip Pro Sport

+ Данная модель является самой дешевой среди всех семи участниц теста. Ее стоимость на момент проведения испытаний оказалась вдвое меньше, по сравнению с премиальными покрышками того же размера.

+ Китайские шины заняли сразу два вторых места в таких дисциплинах, как шумность и топливная экономичность.

+ На мокром треке модель отличилась неплохой устойчивостью к продольному аквапланингу.

- Торможение и управляемость на обоих типах дорожных покрытий оставляют желать лучшего.

Итог: 3,5 баллов. 7-е место.

Отзывы о статье (0 отзывов)