Тест флагманских моделей летних шин в размере 225/40 R18 (Die Reifentester, 2025 год)
Для проведения очередного теста летних автошин немецкий журнал Die Reifentester выбрал культовый автомобиль Volkswagen Golf GTI, который за свою полувековую историю стал настоящей легендой, пережил многочисленные модернизации в восьми поколениях. Модель Golf GTI заслужила мировое признание, благодаря великолепным характеристикам и ярко выраженному спортивному уклону. Но сам по себе никакой автомобиль не способен впечатлить мощностью, динамикой и спортивным характером, если он не обут в соответствующую резину. Именно от шин зависит маневренность, управляемость, разгонная динамика, боковая и курсовая устойчивость, способность выполнять экстремальные маневры на больших скоростях. Поэтому специалисты Die Reifentester решили выяснить, с какими шинами Golf GTI сможет полностью раскрыть свой потенциал.
В этот раз к подбору моделей-участниц отнеслись крайне строго. В перечень тестируемых шин не вошли бюджетные китайские бренды, поскольку на практике уже неоднократно подтверждено: покрышки из эконом-сегмента – далеко не лучшее решение для автомобилей спорт-класса, которым является и VW Golf GTI. Поэтому в тест были включены только флагманские модели от ведущих производителей, такие как Bridgestone Potenza Sport, Maxxis Victra Sport VS5 и др.
Забегая наперед, можно с уверенностью сказать, что в «спортивных» дисциплинах явных аутсайдеров не нашлось. Все шины, независимо от позиции в финальном рейтинге, оказались приблизительно на одном уровне в таких категориях, как управляемость, торможение, стойкость к заносам и др. В большинстве случаев они отличались по сцепным свойствам не более, чем на 5-7%. Единственное исключение – торможение на мокром асфальте, где шины Vredestein отличились от покрышек Kumho почти на 15%.
Итоги испытаний
|
+ Лучшая управляемость на влажном асфальтированном покрытии. + В тесте на топливную эффективность шины Conti заняли вторую строку с результатом 8,89 кг/т. + Также модель заняла второе место в тесте на продольное аквапланирование. - Самая низкая устойчивость к поперечному аквапланингу. - Высокая стоимость. Но, учитывая первое место в рейтинге, ценник полностью оправдан. Рейтинг: Отлично. |
|
|
+ Модель победила в тормозном тесте на сухом покрытии. На мокрой дороге она заняла второе место в этой дисциплине. + Очень высокая стойкость к заносам и великолепное выполнение скоростных маневров на обоих типах дорожных покрытий. + Шины японского бренда вошли в тройку лучших в тесте на комфортность вождения. - Основной недочет – избыточная сопротивляемость качению. В этой категории модель Potenza Sport разместилась на предпоследней строке. Рейтинг: Отлично. |
|
Kumho Ecsta Sport PS72 |
|
+ Максимальный балл за торможение на влажном асфальте. Результат составил 23,07 м против 26,82 м у шин, занявших последнее место в этой дисциплине. + Тормозные показатели на сухой трассе примерно такие же, как у других премиальных шин, участвовавших в тесте Die Reifentester. + Покрышки Kumho хорошо показали себя на трассе управляемости. + Ездовой комфорт и низкую сопротивляемость качению также можно отнести к преимуществам корейской резины. - Слабое место шин Ecsta Sport PS72 – устойчивость к поперечному гидропланированию. Рейтинг: Отлично. |
|
+ Шины Гудиер отлично справились с тормозными тестами на сухой и мокрой трассе. В обоих случаях модель вошла в тройку лучших. + Великолепные результаты в таких дисциплинах, как управляемость и поперечная устойчивость. + Достаточно высокий порог скорости, при которой начинается аквапланирование (как продольное, так и боковое). - Низший балл за уровень ездового комфорта. - Наименее экономичные шины с точки зрения расхода топлива. Сопротивляемость качению почти на 2 кг/т больше, чем у покрышек с самым низким показателем. Рейтинг: Хорошо. |
|
|
+ Отличная динамика и моментальный отклик на повороты руля при езде по влажному асфальту. + Покрышки неплохо защищены от поперечного аквапланирования. + Модель заняла высокие позиции в тестах на комфортность езды и топливную экономичность. - Шины Hankook с трудом прошли тест на управляемость на сухой поверхности. - На прямой дороге эти покрышки более склонны к аквапланированию, чем на кольцевой трассе. - Посредственные результаты в тормозных тестах, хотя отличие от победительниц составило не более 1,5 метра. Рейтинг: Хорошо. |
|
|
+ Одни из самых дешевых летних шин в рамках теста Die Reifentester. + Покрышки неплохо справились с испытаниями тормозных свойств и управляемости на сухой дороге. + Резина Maxxis отличилась мягким и комфортным ходом на неровном покрытии. - Предпоследнее место в тормозном тесте на мокрой трассе. - С управляемостью на влажном асфальте также имеются некоторые трудности. Рейтинг: Хорошо. |
|
|
+ Тормозная дистанция на мокрой поверхности лишь на 30 см больше, чем у покрышек, которые одержали победу в соответствующей дисциплине. + На мокрой дороге торможение также оказалось эффективным и предсказуемым. Отличие от лучшего результата – всего 1,35 м. + Бесспорная победа в тестах на устойчивость к боковому и продольному аквапланированию. Первые места в обеих дисциплинах. + Самый низкий коэффициент сопротивляемости качению, лучший результат в тесте на экономию топлива. - Управляемость автомобиля с шинами Michelin вызвала критику со стороны организаторов теста. Рейтинг: Хорошо. |
|
|
+ Доступная стоимость в сочетании с неплохими ездовыми характеристиками. + Сравнительно низкий коэффициент сопротивления качению. Соответственно, шины Vredestein дают заметную экономию топлива. - Худшие тормозные характеристики на обеих трассах – мокрой и сухой. - Последнее место в тесте на управляемость на смоченном асфальте. - Предпоследние места в испытаниях на стойкость к боковому и продольному гидропланированию. Рейтинг: Удовлетворительно. |