Top.Mail.Ru

Шины RunFlat – особенности технологии

Современные бескамерные шины, которые используются в автомобилях, имеют весомое преимущество перед камерными – при незначительных проколах они спускают не сразу, а постепенно. За счет этого во многих случаях удается избежать аварийных ситуаций, поскольку пробитое колесо в течение некоторого времени остается в рабочем состоянии и позволяет продолжать движение.

Но иногда проколы оказываются более серьезными, и даже бескамерная покрышка может моментально спустить. Если в этот момент автомобиль движется с относительно большой скоростью, он может стать неуправляемым и уйти в занос – особенно, если повредилось переднее колесо. После этого пробитая шина с высокой вероятностью испортится и будет непригодна к ремонту и дальнейшей эксплуатации.

Для предотвращения таких ситуаций были разработаны безопасные шины со специальной конструкцией, которая позволяет продолжать движение даже при отсутствии давления в колесах. Данная технология получила название RunFlat, хотя у разных производителей могут встречаться разные его вариации: ROF (Run-On-Flat), SSR (Self Supporting Runflat), RFT (Run Flat Tyre), ZP (Zero Pressure) и т. д. Такие буквенные обозначения указываются не только в каталожных названиях шин, но и на их боковинах, поэтому их можно легко отличить от стандартных покрышек.

runflat-tyre-1

Классическая реализация технологии RunFlat

В шинах, выполненных по технологии RFT, используются утолщенные боковые стенки с дополнительными вставками, которые повышают прочность и несущую способность боковин. Благодаря этому, при сквозном проколе они практически не проседают под весом автомобиля, и высота профиля остается почти неизменной. Соответственно, шины не мнутся под весом автомобиля и не разрушаются, если пробой происходит во время езды на большой скорости. При этом форма профиля остается прежней, несмотря на нулевое давление в покрышках. Вместе с тем, сохраняются все основные характеристики шин: управляемость, тормозные и тяговые свойства, стойкость к аквапланированию, курсовая устойчивость и др. При этом водитель может даже не заметить разницу в поведении машины.

runflat-tyre-4

Необходимо учитывать, что шины RunFlat не рассчитаны на длительную эксплуатацию при нулевом давлении. После проколов их нельзя эксплуатировать в течение неограниченного времени или пробега. Как правило, большинство производителей устанавливают рекомендованный лимит не более 80-100 км, при этом скорость движения не должна превышать 80 км/час. Такой запас позволяет водителю безопасно доехать до ближайшего шиномонтажного пункта и отремонтировать или заменить поврежденную шину.

В большинстве случаев покрышки RunFlat после проколов остаются пригодными к эксплуатации. Но окончательное решение должен принимать специалист шиномонтажного сервиса. Работник шиномонтажа должен тщательно проверить RFT-шину и убедиться, что в ней не повреждена внутренняя конструкция и не образовался разрыв корда.

runflat-tyre-2

Шины RunFlat с внутренним кольцом

Некоторые производители выпускают шины RunFlat, в которых устойчивость к проколам достигается не за счет усиленных боковин, а за счет специального внутреннего пояса. Толстая и широкая полоса из резины, полимера или другого материала крепится к внутренней поверхности обода (см. прикрепленное изображение). Если происходит прокол шины и давление снижается до нуля, вся нагрузка переносится на это кольцо. Оно не позволяет шине рваться и проседать под весом автомобиля, благодаря чему водитель может продолжать движение с безопасной скоростью.

Очевидно, что такой способ реализации технологии RunFlat является более дорогостоящим, поскольку для изготовления поддерживающего кольца требуется достаточно много материалов – даже больше, чем для производства самой шины. Кроме того, его установка на колесный диск является достаточно сложной и трудоемкой процедурой. Поэтому данный тип RFT-шин не получил столь широкого распространения, как классический вариант с утолщенными боковинами.

runflat-tyre-5

При каких условиях можно использовать шины RunFlat

Покрышки, выполненные по технологии RFT, подходят далеко не всем автомобилистам. Дело в том, что для безопасной эксплуатации таких шин необходимо использовать специальные датчики давления TPMS, которые позволяют отслеживать давление в колесах на приборной панели машины или с помощью мобильных устройств. Такая необходимость связана с тем, что водитель может невовремя заметить прокол покрышек. Соответственно, водитель не сможет определить, с какого момента нужно вести отсчет пробега, и может выйти за пределы допустимых 80-100 км. Если шины RunFlat будут слишком долго эксплуатироваться при нулевом давлении, со временем они могут окончательно испортиться и даже разрушиться. Таким образом, без датчиков TPMS покупка RFT-покрышек может принести даже больше проблем, чем пользы.

Шины RunFlat и датчики давления TPMS имеются в продаже в нашем интернет-магазине. Вы можете легко подобрать подходящую модель и типоразмер RFT-покрышек для своего автомобиля, воспользовавшись удобным поисковым фильтром в каталоге. При необходимости наши менеджеры помогут с выбором шин и предоставят всю необходимую информацию. Купленные покрышки и датчики давления вы сможете установить в ближайшем филиале BS-Tyres в вашем городе.

runflat-tyre-3

Отзывы о статье (0 отзывов)