
Производитель «Кордиант» представил новое семейство грузовых шин
В Москве прошла ежегодная выставка достижений транспортной промышленности ComAutoTrans 2025, в которой, наряду с другими отечественными компаниями, поучаствовала фирма «Кордиант». На стенде этого производителя были представлены новые модели автобусно-грузовых TBR-шин, предназначенных для региональных перевозок.
В частности, компания представила три модели из семейства Cordiant Professional: FR-2, DR-2 и TR-3. Все они будут выпускаться в актуальных и востребованных типоразмерах с посадочным диаметром 22,5 дюймов. Их производство запланировано к концу текущего года и будет осуществляться на производственных мощностях Ярославского шинного завода. В этом же году они поступят в продажу и будут доступны российским покупателям.
Как отмечает производитель, модель Cordiant Professional FR-2 приходит на смену предыдущей модели FR-1 и обладает более высокими эксплуатационными показателями. Эти шины предназначены для установки на передние (рулевые) колеса грузовых автомобилей и автобусов. Благодаря усовершенствованной технологии объемной нарезки ламелей, покрышки демонстрируют стабильные сцепные характеристики на протяжении всего срока службы. Они имеют 4-канальную систему дренажа, которая обеспечивает быстрый и беспрепятственный отвод влаги, благодаря чему шины становятся более стойкими к слэшпленингу и аквапланированию.
Модель DR-2 для ведущих осей, пришедшая на смену предыдущей версии DR-1, также имеет улучшенную ламелизацию, но с некоторыми отличиями. Ее главная особенность заключается в том, что ламели имеют увеличенную ширину в их нижних частях. Таким образом, они шире раскрываются при значительном износе протектора, что дает возможность компенсировать уменьшение высоты протекторных шашек и добиться стабильных сцепных показателей. В компании «Кордиант» эту технологию назвали Re-Cor. Она используется в флагманских моделях TBR-покрышек данного бренда и уже доказала свою эффективность на практике.
Наконец, шины Professional TR-3, которые заменяют модель TR-2 в линейке грузовых покрышек Cordiant, разработаны для грузовых прицепов и полуприцепов. В отличие от шин FR-2 и DR-2, они имеют монолитную конструкцию плечевых ребер, что позволяет снизить сопротивление качению и минимизировать уровень шума. Покрышки серии TR-3, как и предыдущие модели, получили маркировку 3PMSF и могут использоваться круглый год, даже на заснеженных и обледеневших дорогах. В них применяется технология Stone-Cor, которая обеспечивает эффективную самоочистку протектора и препятствует застреванию камней в дренажных желобках.