Top.Mail.Ru

Тест 16 моделей всесезонных шин в типоразмере 225/45 R17 (ADAC, 2025 год)

Многие водители скептически относятся к шинам, которые относятся к категориям All Season и All Weather. Несмотря на громкие заявления производителей, нередко такие покрышки оказываются совершенно непригодными для зимней эксплуатации. И даже в теплую погоду они не всегда обеспечивают должный уровень безопасности. В первую очередь это касается дешевых всесезонных покрышек, в то время как среди именитых брендов часто встречаются действительно хорошие и качественные всесезонки. Результаты нового теста ADAC стали очередным подтверждением этой закономерности.

test-all-season-225-45-r17-adac-2025-3

Для полноты картины испытатели составили список моделей-участниц таким образом, чтобы наглядно показать, насколько велика разница между премиальными дорогими всесезонками и дешевыми моделями от брендов третьего эшелона. Так, наряду с флагманскими всесезонками Goodyear, Continental, Pirelli и других именитых производителей, в данном тесте испытали резину таких марок, как Arivo, Aplus, CST и др. Некоторые из них получили хорошие итоговые оценки и были удостоены статусов «рекомендуется» или «условно рекомендуется». Четыре из шестнадцати моделей, участвовавших в тесте, показали слишком слабые характеристики, поэтому специалисты ADAC не могут рекомендовать их для круглогодичной езды. Подробнее о каждой модели-участнице можно узнать из таблицы, прикрепленной ниже.

test-all-season-225-45-r17-adac-2025-1

test-all-season-225-45-r17-adac-2025-2

Итоговые оценки и комментарии

Goodyear Vector 4Seasons G3

Goodyear Vector 4Seasons G3

+ Шины этой модели хорошо справились с тормозными испытаниями на мокром асфальте и бетоне, а также на заснеженной поверхности.

+ Протектор очень устойчив к абразивному износу. По величине прогнозируемого пробега эта модель превзошла всех остальных участниц с результатом почти 68 тыс. км.

+ Второе место в тормозном испытании на ледяной трассе.

+ Отличные шумоподавляющие характеристики и плавный ход автомобиля на дороге с небольшими неровностями.

- Не самые впечатляющие результаты в тормозном тесте на сухой дороге.

- Средний балл за тяговое усилие на заснеженном треке.

Результат: 1 место, настоятельно рекомендуется.

Continental AllSeasonContact 2

Continental AllSeasonContact 2

+ По торможению на мокрых покрытиях (асфальтированных и бетонных) эти шины оказались лучшими в данном тесте. В обеих дисциплинах они заняли первые места.

+ Отличные сцепные показатели на снегу. Мощная тяга при разгоне и достаточно эффективное торможение.

+ Хорошие результаты во второстепенных дисциплинах – шумности, комфортности вождения и экономии топлива.

- Недостаточно эффективный дренаж и излишняя склонность к аквапланированию (как продольному, так и боковому).

- Шины Continental показали довольно слабые тормозные качества на заледеневшей дороге.

Результат: 2 место, настоятельно рекомендуется.

Pirelli Cinturato All Season SF 3

Pirelli Cinturato All Season SF 3

+ Автомобиль, обутый в итальянские шины Pirelli, отличился уверенным и эффективным торможением на сухом и мокром асфальте, а также на влажной бетонной дороге.

+ В тестах на устойчивость к аквапланированию модель SF3 оказалась в числе лидеров.

+ Достаточно мощная тяга на снегу.

+ Сбалансированные показатели износостойкости и сопротивляемости качению.

- Несмотря на хорошее тяговое усилие на заснеженной трассе, торможение на таких покрытиях оказалось слабым. В данной дисциплине модель SF3 заняла предпоследнюю строку (15-е место).

Результат: 3 место, настоятельно рекомендуется.

Bridgestone Turanza All Season 6

Bridgestone Turanza All Season 6

+ Шины японского бренда очень хорошо приспособлены к езде по сухим и мокрым дорогам. Все основные показатели (торможение, боковая устойчивость, защита от аквапланинга) оказались лучше, чем у большинства участниц теста ADAC.

+ Приемлемые показатели расчетного ресурса резины. Прогнозируемый запас хода составил 47 тыс. км.

- Достаточно громкие шины. Амплитуда внешнего шума, измеренная специальным устройством, составила 73,3 дБ.

- Покрышки Бриджстоун вряд ли подойдут для динамичной езды в зимнее время. На льду и снегу их сцепные характеристики довольно посредственные.

Результат: 4 место, настоятельно рекомендуется.

Michelin CrossClimate 2

Michelin CrossClimate 2

+ Неоспоримое лидерство в снежных тестах. Сразу два первых места за торможение и тяговые характеристики.

+ На льду эти шины также показали достойные результаты. За тормозные качества они получили четвертую строку в соответствующей дисциплине.

+ По износостойкости французская резина сопоставима с большинством других представительниц премиум-класса. Расчетный запас хода составил 47,5 тыс. км.

+ Также шины Мишлен отличились одним из самых низких показателей сопротивления качению.

- Самые дорогие всесезонки среди всех шестнадцати моделей в данном рейтинге.

- Покрышки продемонстрировали склонность к преждевременному аквапланированию в поворотах и на кольцевых траекториях, хотя на прямой дороге результат оказался значительно лучше.

Результат: 5 место, рекомендуется.

Dunlop All Season 2

Dunlop All Season 2

+ Шины Данлоп хорошо подойдут для всесезонной эксплуатации, поскольку демонстрируют отличный баланс сцепных характеристик на всех типах покрытий, в том числе на льду и снегу.

+ По износостойкости эта модель оказалась в числе лучших. Прогнозируемый ресурс составил более 62 тыс. км, что примерно на 25-30% превышает средний показатель в данном тесте.

+ Дугообразные канавки на протекторе отлично выполняют свои функции, что было подтверждено результатами тестов на аквапланирование.

+ Достойные результаты в испытаниях на шумность и топливную эффективность.

- Единственный недочет – 12-е место в тормозном испытании на сухом покрытии. Отрыв от лучшего результата составил 5,2 метра.

Результат: 6 место, рекомендуется.

BFGoodrich Advantage All Season

BFGoodrich Advantage All Season

+ На заснеженной поверхности резина BFGoodrich продемонстрировала великолепные тяговые характеристики. Автомобиль уверенно и стремительно набирал скорость при разгоне.

+ В тормозных тестах эти шины лучше всего отработали на сухой асфальтированной дороге. На снегу и льду эффективность торможения была средней, но в пределах безопасных значений.

+ Шины не проявили особой склонности к аквапланированию и получили хорошие оценки в соответствующих дисциплинах на прямой дороге и кольцевой трассе.

+ Покрышки оказались одними из наиболее экономичных с точки зрения расхода топлива.

+ Также модель получила высокие баллы за акустический комфорт и плавность хода.

- К недостаткам этих покрышек специалисты Tyre Reviews отнесли слабое торможение на мокрых поверхностях и недостаточную износостойкость.

Результат: 7 место, рекомендуется.

Viking FourTech Plus

Viking FourTech Plus

+ Шины дочерней марки Continental со значительным отрывом превзошли всех конкуренток в тесте на поперечное аквапланирование, заняв первое место в данной категории испытаний.

+ Отличные тормозные характеристики на влажном бетонном покрытии.

+ Сбалансированные показатели акустического комфорта и топливной эффективности.

- На снегу и льду с этими шинами следует быть предельно аккуратным и внимательным, поскольку сцепление с такими поверхностями недостаточно эффективное.

Результат: 8 место, рекомендуется.

Vredestein Quatrac Pro+

Vredestein Quatrac Pro+

+ Лучше всего эти шины показали себя на мокрых поверхностях (асфальтированных и бетонных). По тормозным свойствам на таких покрытиях резина Vredestein сопоставима с представительницами премиум-сегмента.

+ Покрышки Quatrac Pro+ вошли в число самых тихих среди участниц данного теста.

+ Ресурсные показатели соответствуют ожиданиям, по данном критерию шины Vredestein находятся на одном уровне с резиной Pirelli, Bridgestone и Michelin.

- Эти покрышки не подходят для поездок по ледяным и заснеженным дорогам, поэтому в зимнее время следует воздерживаться от поездок по таким покрытиям.

- Стойкость к аквапланированию также оказалась слабым местом шин Vredestein. На мокрых дорогах и глубоких лужах следует ограничивать скорость, чтобы не потерять контроль над автомобилем.

Результат: 9 место, условно рекомендуется.

Barum Quartaris 5

Barum Quartaris 5

+ В тормозном тесте на снегу эти шины разделили первое место с корейскими покрышками Nexen N'Blue 4Season 2, продемонстрировав лучший результат 9 м.

+ Тяга на снегу достаточно эффективна, чтобы без затруднений передвигаться по городским дорогам во время снегопадов.

+ Расход топлива с этими шинами составил 5,7 л/100 км. У покрышек с худшими топливосберегающими свойствами этот показатель составил 5,8 л/100 км.

- Сцепные качества на сухих и влажных покрытиях недостаточно высоки.

- Акустические характеристики шин Barum также вызвали определенные нарекания от организаторов теста.

Результат: 10 место, условно рекомендуется.

Nexen N'blue 4Season 2

Nexen N'blue 4Season 2

+ Наряду с резиной Barum, эти шины показали лучший результат в испытании тормозного пути на заснеженной трассе.

+ Удовлетворительные тормозные показатели на мокрых и сухих покрытиях (асфальтированных и бетонных).

+ На ледяном треке шины также отличились наилучшей эффективностью торможения и заняли первую строку в соответствующем испытании.

+ Специалисты Tyre Reviews положительно оценили эту модель за великолепное тяговое усилие на снегу.

+ Расход топлива с шинами Nexen оказался одним из самых низких. Лучший результат был лишь у шин Aplus, занявших 14-ю строку в итоговом зачете.

- Относительно небольшой прогнозируемый ресурс, составивший лишь 41 тыс. км.

- Шины слабо противостоят аквапланированию, поэтому следует сохранять бдительность в дождливую погоду.

Результат: 11 место, условно рекомендуется.

Superia Ecoblue 2 4S

Superia Ecoblue 2 4S

+ Шины Superia относятся к эконом-классу и являются одними из самых дешевых среди участниц этого теста.

+ Несмотря на дешевизну, модель Ecoblue 2 4S отлично работает на зимних дорогах. По тяговым и тормозным свойствам на снегу она вошла в пятерку лучших.

+ На сухом асфальте тормозная дистанция лишь на 3,9 м больше, чем у покрышек, победивших в этой дисциплине.

- Повышенное сопротивление качению.

- Склонность к преждевременному износу. Расчетный запас хода почти вдвое меньше, чем у наиболее долговечных покрышек Goodyear из данного теста.

Результат: 12 место, условно рекомендуется.

CST Medallion All Season ACP1

CST Medallion All Season ACP1

+ В тесте на устойчивость к боковому аквапланированию шины CST показали лучший результат. По устойчивости к продольному аквапланингу модель получила не столь высокую оценку, но тем не менее, превзошла многих конкуренток.

+ Прогнозируемый ресурс всесезонных шин CST оказался достаточно большим и составил 47,6 тыс. км. Почти такие же показатели имеют покрышки премиального класса, участвовавшие в тесте Tyre Reviews.

- Сопротивление качению и уровень шумности являются одними из основных недостатков.

- Управляемость, разгонные и тормозные свойства на всех типах покрытий – посредственные. Поэтому такая резина вряд ли подойдет любителям агрессивного стиля езды.

- Самые тяжелые шины среди всех участниц теста. Каждая покрышка в типоразмере 225/45 R17 весит 10,1 кг, тогда как самая легкая шина среди участвовавших в испытании весит 8,6 кг.

Результат: 13 место.

Aplus AS909

Aplus AS909

+ Несмотря на то, что шины Aplus оказались практически в самом низу рейтинга, они вошли в тройку лучших моделей в тормозном тесте на льду.

+ Торможение на сухих и заснеженных дорогах соответствует нормативам. В этих дисциплинах модель AS909 сравнилась даже с некоторыми представительницами премиум-сегмента.

+ Безусловное лидерство в тесте на топливную экономичность – 5,5 л/100 км против 5,6-5,8 л/100 км у остальных моделей.

+ Один из самых высоких показателей износостойкости – 59 тыс. км.

- Относительно слабое сцепление на мокрой поверхности. Торможение и устойчивость к аквапланингу оставляют желать лучшего.

Результат: 14 место.

Arivo Carlorful A/S

Arivo Carlorful A/S

+ Покрышки Arivo – самые дешевые среди всех шестнадцати моделей-участниц. На момент проведения теста одна шина в размере 225/45 R17 стоила 72 евро. Это вдвое дешевле, по сравнению с премиальными моделями.

+ Удовлетворительные результаты в тормозных испытаниях на льду и сухом асфальте.

+ Отличные баллы за топливосберегающие качества и низкую шумность.

+ Неплохой результат в ресурсном тесте – 46 тыс. км.

- Шины не показали выдающихся характеристик на мокрых и заснеженных поверхностях. В тормозных тестах на влажных покрытиях они вовсе заняли последние строки.

Результат: 15 место.

Petlas Multi Action PT565

Petlas Multi Action PT565

+ Покрышки Petlas хорошо справились с испытанием на устойчивость к поперечному аквапланингу.

+ Топливосберегающие свойства – примерно на одном уровне с шинами премиум-класса.

+ То же самое касается и расчетного запаса хода. Этот показатель составил 46,5 тыс. км, что считается вполне приемлемым результатом в рамках данного теста.

- Во всех ключевых дисциплинах на сухой, мокрой, заснеженной и ледяной дороге шины не произвели особого впечатления на испытателей.

- Уровень шумности также оказался достаточно высоким.

Результат: 16 место, рекомендуется.

Отзывы о статье (0 отзывов)